Техника рисования: пальчиком
Техника рисования: трафаретом
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Чебурашка»
Исследовательская работа
и творческий проект
Тема: «Цветной песок и его применение»
Воспитатель:
Кулепетова О.Б.
и дети первой
младшей группы
1. Цель проекта
1. Развитие у детей дошкольного возраста познавательных интересов.
2. Развитие творческого мышления и фантазии.
2. Задачи
1. Познакомить с новой техникой - заполнение контура рисунка цветным песком, подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рисунок.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных возможностей.
3. Развивать творческие способности, повышать интерес к изобразительной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой.
3.Мотив выбора темы:
Дети любят играть с песком. Вспомнили, как летом делали разные постройки. Было очень весело и интересно.
Эксперимент №1
Как сделать цветной песок?
Информацию о том, как сделать цветной песок взяла из журналов «Дошкольное воспитание» «Нетрадиционные рисования». Красить песок можно гуашью, зеленкой, йодом.
Выяснили: песок твердый, рассыпчатый
гуашь, зеленка, йод – цветной, жидкий
Хорошо: получаются красивые рисунки, развивается мелкая моторика пальцев.
Плохо: песок рассыпается в разные стороны, можно поскользнуться и упасть, может попасть в глаза.
Вывод: работать нужно за столом, быть аккуратным и внимательным.
Эксперимент №2
Рисование цветным песком
А что будет, если рисовать цветным песком? (пробуем)
- песок осыпается, не держится на листе
- рисовать можно красками и карандашами.
А как быть? Чтобы рисовать песком, нужно нанести клейстер на контур рисунка. Добавляем клейстер.
Нашли информацию о том, как можно рисовать цветным песком в интернете: наносим клейстер на контур рисунка и посыпаем цветным песком.
Дети: как красиво! Похоже на настоящее яблоко.
Вывод: цветным песком можно рисовать, если нанести клейстер на контур рисунка.
Хорошо: красиво получается, интересно рисовать без кисточки и карандаша.
Плохо: можно испачкаться, нужно мыть руки.
Материал: вода, листы белой бумаги с изображением контура рисунка, образец рисунка, цветной песок, тряпочки, клейстер, кисточки и подставка для кисточки, клеенка.
МБДОУ №5 «Чебурашка»
Тема: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка» в ранней и 1 младшей группе детского сада
Воспитатель: Кулепетова Ольга Борисовна
Ноябрь 2014г.
В гостях у бабушки-хозяюшки
Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух-трех простых предложений. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Материал: предметные картинки, предметы-муляжи по теме «Овощи»; корзина с овощами (помидор, огурец, морковка, капуста, лук-натуральные) (роль бабушки-хозяюшки может выполнить ряженая кукла или сам воспитатель)
Предварительная работа: рассматривание овощей, чтение книг об овощах, рассматривание иллюстраций, экскурсия в огород, экскурсия на кухню.
Конспект
(Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность»,»Здоровье», «Познание»)
Раздается стук в дверь и входит бабушка-хозяюшка с корзиной овощей
Б: Здравствуйте, ребята! Хотите рассмотреть мою корзину и что там лежит?
Д: Да!
Б: Ева, доставай из корзины овощ. Как он называется?
Д: Помидор
Б: Правильно, это помидор! Садись на свое место вместе с овощем.
Б: Кто еще хочет достать из корзины овощ?(дети поочередно достают натуральные овощи и садятся на свои места вместе с овощем).
Б: Ребята, а хотите со мной поиграть в игру «Найди такой же!»?
Д: Да!
Б: У меня на столе картинки с овощами, найдите такой же овощ в корзине.
Б: Сережа, бери на столе картинку и расскажи об этом овоще.
Б: Молодец! А Илюша нам расскажет об своем овоще. (дети выбирают поочереди предметную картинку и вместе с воспитателем рассказывают об овоще ).
Б: Дети, давайте покажем бабушке-хозяюшке помидор и скажем…(Это помидор).
Б: Помидор большой или маленький?
Д: Большой!
Б: Какого цвета помидор?
Д: Помидор красного цвета!
Б: Помидор сладкий или горький?
Д: Помидор сладкий!
Б: Ой, ребята, посмотрите! У меня чудесный мешочек. Хотите посмотреть что в нем?
Д: Да!
(Дети достают поочередно из мешочка овощ, называют его и объясняют вместе с воспитателем, где он будет лежать.)
Б: Саша, что это у тебя за овощ?
Д: Это огурец.
Б: А где он будет лежать?
Д: Огурец будет лежать на столе.
Б: Ульяна, доставай следующий овощ. Что это за овощ?
Д: Это капуста.
Б: Где она будет лежать?
Д: Капуста будет лежать в корзине.
Аналогично проводится работа с другими овощами.
Б: Ой, ребята! Какие вы молодцы! Но пора мне с вами прощаться. Я скоро к вам еще приду. До свидания!
Д: До свидания!
Конспект занятия по художественному
творчеству на тему: «Цыплята»
Группа: младшая
Воспитатель: Кулепетова О.Б.
МБДОУ №5 «Чебурашка»