Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
- Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
- обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
- К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
физкультурно-оздоровительные
Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
обучения здоровому образу жизни
педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды
Сенсорный уголок в группе
Самодельные пособия сенсорного уголка
«Веселые прищепки» «Здесь фасолька – тут горох»
Игры на закрепление цвета
«Шнуровка» Сухой бассейн
Сенсорная тропа В сенсорном уголке всегда интересно
План работы по самообразованию «Здоровьесберегательная технология»
Тема: «Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья средствами здоровьесберегающей технологии».
Цель: «Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья средствами здоровьесберегающей технологии».
Задачи:
1. Организовать систему работы с дошкольниками на основе здоровьесберегающей технологии.
2. Раскрыть потенциал ребенка, сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
1 |
Аналитико-диагностический этап |
|
1.педагог1.1
1.2
1.3 1.4
1.5 |
Приобретение методической литературы по здоровьесберегающей технологии.Изучение методической литературы по здоровьесберегающей технологии. Изучение авторов этой технологии. Создание соответствующей предметно-развивающей среды: инструментальных и методических средств: - закаливающие дорожки; - тактильные дорожки и тд… Анкетирование: - анкетирование родителей; - консультации; - родительские собрания; - практикум «Учимся беречь здоровье» по здоровьесберегающей технологии. |
Сентябрь 2014г.
Сентябрь-октябрь.
Сентябрь-октябрь. В течение года.
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
2. |
Основной этап |
|
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7 |
Проведение ОД с использованием инструментария здоровьесберегающей технологии: - гимнастика для глаз; - дыхательная гимнастика; - ритмопластика; - динамические паузы; - релаксация; - психогимнастика; - игротренинги; - арт-терапия; - технология музыкального воздействия; - сказкотерапия; - закаливание; - подвижные игры; - спортивные игры. Проведение праздников: - «Семейный музыкально-спортивный праздник по следам Маши и Медведя»; - семейные проекты; - проведение творческих арт-проектов. Использование здоровьесберегающей технологии в игровой деятельности.
Использование здоровьесберегающей технологии в самостоятельной деятельности. Конкурс семейных поделок «Дорожки здоровья». Организовать выставку закаливающих дорожек «Мастерская здоровья».
Проведение дней открытых дверей. |
В течение года.
1 раз в квартал.
В течение года.
В течение года.
Октябрь.
Ноябрь 2014 г.
1 раз в полгода. |
3. |
Рефлексивный |
|
3.13.2
3.3
3.4 |
Подведение итоговИтоговая выставка с использованием здоровьесберегающей технологии «Мастерская здоровья». Обобщение опыта работы по технике здоровьесберегающей технологии на базе детского сада. Представление опыта на базе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии в игровой деятельности: - спортивные игры; - подвижные игры; - театрализованные игры; - «Медвежата в чаще жили»; - «Следы невиданных зверей»; - «Раз, два, три – елочка гори!»; - «День варенья»; - «День здоровья»; - «Чтобы нам не болеть»; - закаливающие дорожки. |
2015 г.2015 г.
2015г.
Апрель 2015 г.
|
Оздоровительная работа
МБДОУ д/с № 5 «Чебурашка»
с. Алтунино