Главная | RSSПятница, 18.07.2025, 09:17

Сайт воспитателя Кулепетовой О.Б.

Меню сайта

Работа по самообразованию

 

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

  1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
  2.  физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
  3. Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
  4.  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
  5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
  6.  обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
  7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. 

физкультурно-оздоровительные 

     

     

Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка 

      

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

    

    

обучения здоровому образу жизни

педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды

Сенсорный уголок в группе

    

    

Самодельные пособия сенсорного уголка

     

     

«Веселые прищепки»                                      «Здесь фасолька – тут горох»

     

Игры на закрепление цвета

     

«Шнуровка»                                                    Сухой бассейн

              

 

Сенсорная тропа                              В сенсорном уголке всегда интересно

     

     

     

     

     

 

План работы по самообразованию «Здоровьесберегательная технология»

Тема: «Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья средствами здоровьесберегающей технологии».

Цель: «Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья средствами здоровьесберегающей технологии».

Задачи:

1. Организовать систему работы с дошкольниками на основе здоровьесберегающей технологии.

2. Раскрыть потенциал ребенка, сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

№ п/п

Содержание

Сроки

1

Аналитико-диагностический этап

 

1.педагог

1.1

 

 

 

1.2

 

1.3

1.4

 

 

 

 

1.5

 

Приобретение методической литературы по здоровьесберегающей технологии.

Изучение методической литературы по здоровьесберегающей технологии.

Изучение авторов этой технологии.

Создание соответствующей предметно-развивающей среды: инструментальных и методических средств:

- закаливающие дорожки;

- тактильные дорожки и тд…

Анкетирование:

- анкетирование родителей;

- консультации;

- родительские собрания;

- практикум «Учимся беречь здоровье» по здоровьесберегающей технологии.

 

Сентябрь 2014г.

 

 

 

Сентябрь-октябрь.

 

Сентябрь-октябрь.

В течение года.

 

 

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2.

Основной этап

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

2.3

 

 

2.4

 

 

2.5

 

2.6

 

2.7

Проведение ОД с использованием инструментария здоровьесберегающей технологии:

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- ритмопластика;

- динамические паузы;

- релаксация;

- психогимнастика;

- игротренинги;

- арт-терапия;

- технология музыкального воздействия;

- сказкотерапия;

- закаливание;

- подвижные игры;

- спортивные игры.

Проведение праздников:

- «Семейный музыкально-спортивный праздник по следам Маши и Медведя»;

- семейные проекты;

- проведение творческих арт-проектов.

Использование здоровьесберегающей технологии в игровой деятельности.

 

Использование здоровьесберегающей технологии в самостоятельной деятельности.

Конкурс семейных поделок «Дорожки здоровья».

Организовать выставку закаливающих дорожек «Мастерская здоровья».

 

Проведение дней открытых дверей.

 

В течение года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в квартал.

 

 

 

 

В течение года.

 

 

В течение года.

 

 

Октябрь.

 

Ноябрь 2014 г.

 

1 раз в полгода.

3.

Рефлексивный

 

3.1

3.2

 

 

3.3

 

 

3.4

Подведение итогов

Итоговая выставка с использованием здоровьесберегающей технологии «Мастерская здоровья».

Обобщение опыта работы по технике здоровьесберегающей технологии на базе детского сада.

Представление опыта на базе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии в игровой деятельности:

- спортивные игры;

- подвижные игры;

- театрализованные игры;

- «Медвежата в чаще жили»;

- «Следы невиданных зверей»;

- «Раз, два, три – елочка гори!»;

- «День варенья»;

- «День здоровья»;

- «Чтобы нам не болеть»;

- закаливающие дорожки.

2015 г.

2015 г.

 

 

2015г.

 

 

Апрель 2015 г.

 

 

 

Оздоровительная работа

 

 МБДОУ д/с № 5 «Чебурашка»

 

с. Алтунино


 

Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz